Обзор самых необычных поездов мира

В силу финансовых причин, то есть дороговизны авиаперелетов, поезда у нас в стране являются самым популярным и массовым средством передвижения на дальние дистанции. Жалко только, что подвижной состав на наших железных дорогах сейчас оставляет желать лучшего. Не хватает нам таких современных поездов, которые мы собрали в обзоре самых необычных поездов мира!



Компания HASSELL планирует в скором будущем запустить через всю Австралию двухэтажный поезд-экспресс A-HSV, работающий на магнитной подушке. Здесь будут и сидящие места, и купе с кроватями и прочими удобствами, и вагон-супермаркет, и несколько заведений общепита, и бесплатный Wi-Fi.


Дизайнер Hamit Kanuni Kuralkan создал концепт поезда, в котором будут предусмотрены индивидуальные капсулы для каждого пассажира. Причем, тем, кому ехать недалеко, будут предоставлены небольшие капсулы для сидения. Для тех же, кто едет на дальние расстояния, будут предусмотрены капсулы с кроватями и шкафчиками



Компания X-Train планирует уже в этом году запустить несколько поездов из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас и в обратном направлении. Причем, поезда эти будут как бы «филиалами» Вегаса. Тут пассажирам будут доступны и рестораны, и «однорукие бандиты» и даже игральные столы.


В Японии разработали и создали первый рабочий прототип поезда Aero Train, который будет не ездить, а летать (во всяком случае, так будет казаться со стороны). Передвигается он при помощи винтовых турбин, схожих с теми, что установлены на самолетах. А энергию для работы это необычное рельсовое средство передвижения при эксплуатации в коммерческом режиме будет черпать их солнечных панелей и ветряков, установленных вдоль железнодорожных путей.

В Китае в последние два десятилетия вовсю развивают сеть скоростных железнодорожных магистралей. И строят китайцы не только сами пути, но и современные поезда, которые будут по ним ездить. К примеру, поезда Cobra, один из вариантов которых, CRH-X Cobra, будет способен ездить со средней скоростью около 500 километров в час. Причем, создают эти поезда массовыми сериями. Китай ведь – государство большое и обладающее солидным бюджетом развития


Поезда бывают не только надземными, но и подземными. К примеру, как «зеленые» поезда производства BMW, созданные немецкой компанией специально для метрополитена в Варшаве. Слово «зеленые» употреблено в этом случае не зря. Ведь эти вагоны будут на 98 процентов сделаны из переработанных материалов. И даже поручни внутри них будут напоминать деревья.

Компания Bombardier разрабатывает концепт поезда Bombardier Eco 4, который будет питаться энергией от солнца. Для этого, помимо всего прочего, разрабатывается специальная система управления поездом, значительно уменьшающая количество энергии, необходимой для работы этого транспортного средства. Но все равно подобное при современных технологиях совершенно невозможно. Так что работа эта – на отдаленное будущее.

В двадцатом веке была популярна концепция с названием «город-сад» - максимально удобных для жизни и максимально озелененных населенных пунктов. В наше же время появляются куда более скромные проекты. К примеру, вагон-сад Mobile Garden Chicago, который вот-вот должен быть реализован в метрополитене американского города Чикаго.
Двухэтажные поезда
Всем известны лондонские дабл-деккеры, двухэтажные автобусы. И потому вовсе не удивительно, что именно лондонская компания предложила высокоскоростных двухэтажных поездов Mercury, предназначенных для эксплуатации для железных дорогах Великобритании.