Пока Европа и Америка все больше и больше внимания уделяет авиатранспорту, создавая новые аэропорты, новые авиалайнеры и уменьшая при этом стоимость перелетов, Китай всерьез взялся за железнодорожное сообщение. Причем, не только в самой Поднебесной, но и в некоторых других соседних с ней странах. Так, недавно Министерство путей сообщения Китая заявило о старте программы создания Азиатской железной дороги.
В последние два десятилетия Китай стремительно развивает свою железнодорожную инфраструктуру, создавая все более быстрые поезда и охватывая новыми путями даже самые дальние уголки страны. В далекой перспективе у Китая значится создание Восточного Экспреса 21-го века – поезда Лондон-Пекин. А пока что там взялись за реализацию куда более скромной, но реальной затеи. Скромной, конечно, по меркам Китая, но невероятно масштабной по мировым меркам.
Китай в ближайшие несколько десятилетий хочет создать железнодорожную сеть, покрывающую многие страны Азии. В числе первых государств, куда зайдут китайцы для реализации этой идеи будут Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Мьянма и Сингапур.
Китайская Народная Республика собирается выкупить уже существующие в этих странах железные дороги, полностью их реконструировать, построить новые (всего около 40 тысяч километров магистралей) и развернуть на их основе единую азиатскую высокоскоростную железнодорожную сеть. Причем, необходима она будет как для перевозки пассажиров, так и для трансферта грузов. Ведь указанные страны в последние десятилетия являются основными производителями товаров широкого потребления в мире.
Главная задача будущей Великой Китайской железной дороги – это интеграция указанных стран в единое экономическое и транспортное сообщество, самый крупный рынок, самый крупный промышленный и экономический центр мира. В общем, Китай создает новую Китайскую Империю, для чего вовсе не обязательно завоевывать другие страны, достаточно лишь купить их инфраструктуру и интегрировать ее в инфраструктуру Поднебесной.
В последние два десятилетия Китай стремительно развивает свою железнодорожную инфраструктуру, создавая все более быстрые поезда и охватывая новыми путями даже самые дальние уголки страны. В далекой перспективе у Китая значится создание Восточного Экспреса 21-го века – поезда Лондон-Пекин. А пока что там взялись за реализацию куда более скромной, но реальной затеи. Скромной, конечно, по меркам Китая, но невероятно масштабной по мировым меркам.
Китай в ближайшие несколько десятилетий хочет создать железнодорожную сеть, покрывающую многие страны Азии. В числе первых государств, куда зайдут китайцы для реализации этой идеи будут Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Мьянма и Сингапур.
Китайская Народная Республика собирается выкупить уже существующие в этих странах железные дороги, полностью их реконструировать, построить новые (всего около 40 тысяч километров магистралей) и развернуть на их основе единую азиатскую высокоскоростную железнодорожную сеть. Причем, необходима она будет как для перевозки пассажиров, так и для трансферта грузов. Ведь указанные страны в последние десятилетия являются основными производителями товаров широкого потребления в мире.
Главная задача будущей Великой Китайской железной дороги – это интеграция указанных стран в единое экономическое и транспортное сообщество, самый крупный рынок, самый крупный промышленный и экономический центр мира. В общем, Китай создает новую Китайскую Империю, для чего вовсе не обязательно завоевывать другие страны, достаточно лишь купить их инфраструктуру и интегрировать ее в инфраструктуру Поднебесной.